(812) 703-09-81   (499) 642-60-67
 
МОТОР-РЕДУКТОРЫ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТОРНЫМИ
ДВИГАТЕЛЯМИ И МОТОР-РЕДУКТОРАМИ
ИСТОЧНИКИ
ПИТАНИЯ
МОТОР-РЕДУКТОРЫ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
ВЕНТИЛЬНЫЕ
ДВИГАТЕЛИ
БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ
ВЕНТИЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
 
 

Червячный мотор-редуктор

Продолжение статьи о червячных мотор-редукторах - рассмотрены достоинства и недостатки червячного редуктора, упомянуты области применения.

Червячные редукторы - назначение, строение и принцип действия

В зависимости от назначения, целей использования и передаточного отношения используют разные червячные редукторы. Наиболее распространенные – одноступенчатые, реже используются двухступенчатые редукторы или комбинированное оборудование (зубчато-червячные пары).

В составе одноступенчатого редуктора червяк может находиться сбоку колеса (вертикально или горизонтально), а также сверху над колесом и под ним. Расположение червяка обосновывается требованиями компоновки редуктора.

Главную роль в идеальной бесперебойной работе редуктора играет масляная смазка подшипников. Без этой смазки передача работать не будет – из-за большой силы трения происходит процесс самоторможения. Только тогда, когда все элементы во время работы достаточно увлажнены смазочными материалами, можно избежать заедания зубьев и резьбы, тем самым увеличить износостойкость деталей. При этом масла в червячных редукторах используются более вязкой консистенции, чем при обработке подшипников зубчатых редукторов.

Сам процесс смазывания шестерни производится путем окунания движущегося червяка в масляную ванну. Здесь очень важно поддерживать уровень масла, который должен проходить по центру подшипника, а червяк должен быть погружен в смазку на высоту витка.

Второй вариант смазки – маслоразбрызгивающие кольца. Такой способ актуален в том случае, когда червяк не окунается в масляную ванну. Принцип действия подачи масла состоит в том, что оно распыляется при помощи специальных крыльчаток на червяк и вращающееся колесо. А в редукторах с большим передаточным числом применяют принудительную смазку, когда масло, циркулируя от насоса к зоне зацепления, дополнительно проходит фильтрацию и охлаждение.

Несмотря на широкое применение червячных мотор-редукторов и на сегодняшний день проводится усовершенствование технических характеристик, изменяются методы их конструирования; увеличивается передаточное отношение, повышается КПД.

Использован материал из книги "Детали машин" Гузенков П.Г.

Червячные мотор-редукторы
Теория червячной передачи

 

Новости

2017

Приглашаем на выставку "Росупак-2017"

...подробнее

2017

Приглашаем на выставку "Металлообработка-2017"

...подробнее

2016

В продаже мотор-редукторы МРП, МРЦ

...подробнее

2016

BMD-R - блоки дистанционного управления коллекторными двигателями постоянного тока

...подробнее

2015

BMD-DIN - начат выпуск блоков управления коллекторными двигателями с креплением на DIN-рейку

...подробнее

Обратная связь



 
 
ГЛАВНАЯ ПРОДУКЦИЯ ПУБЛИКАЦИИ КОНТАКТЫ   Rambler's Top100 ?aeoeia@Mail.ru
Copyright ©2002-2017 “Электропривод”